В Петербурге создадут цифрового помощника для педагогов и психологов медицинского вуза

Технологии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 августа. /ТАСС/. Ученые из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН) разработают цифрового помощника для психолого-педагогического сопровождения студентов Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И. П. Павлова. Разработка позволит оперативно отслеживать психологический климат и навыки эффективной коммуникации среди учащихся в социальных сетях, сообщил ТАСС во вторник ответственный исполнитель проекта, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем компьютерной безопасности СПб ФИЦ РАН Андрей Чечулин.

"Этот проект мы делаем специально для студентов и преподавателей медуниверситета. У них в вузе организована психолого-педагогическая и воспитательная поддержка студентов, в рамках которой анализируется психологическое состояние обучающихся, выстраиваются воспитательные траектории, в том числе развивается способность эффективно коммуницировать с окружающими. Для медицинского вуза это особенно необходимо, так их студенты — это люди, от которых в дальнейшем будет непосредственно зависеть здоровье не только наше, но и наших близких: важно, чтобы это были люди с устойчивой психикой и гуманистическими ориентирами. Мы создаем помощника, анализирующего потенциальные деструктивные информационные воздействия в соцсетях, которые сегодня очень сильно влияют на мировоззрения молодых людей", — сказал Чечулин.

По его словам, программа сможет распознавать деструктивную информацию на основе рекомендаций педагогов и психологов и тех данных, которые они получают во время занятий со студентами. Затем ученые-психологи оценят по ходу мониторинга точность результатов, полученных цифровым помощником, чтобы в случае необходимости проводить его дообучение.

"Помощник сможет отслеживать открытые источники информации: профили, популярные студенческие группы, а также обнаруживать некие деструктивные информационные воздействия, чтобы понять в принципе, как меняются люди, как меняются студенты, какое влияние в соцсетях на них оказывается. Если, например, начинается унижение в комментариях, появляется нездоровая атмосфера в коллективе, то хотелось бы это заметить на ранней стадии. Соответственно, эту работу возьмет на себя искусственный интеллект", — отметил Чечулин.

Ученый подчеркнул, что разработка нужна не для того, чтобы ставить диагнозы учащимся, его задача — привлекать внимание службы психолого-педагогического сопровождения к тем студентам, которым больше других может быть необходима помощь или психолого-педагогическая поддержка.

"Задача нашей разработки не выявить и выгнать человека из коллектива, а наоборот, обратить на студента и его отношение к окружающим дополнительное внимание, чтобы нормализовать ситуацию. Эта система позволит эффективнее оценивать психологический климат среди студентов, раньше проводить профилактику деструктивных воздействий и формировать навыки эффективного общения", — рассказал ученый.

Источник: tass.ru

Оцените статью
Добавить комментарий