Беларусь впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути

Политика

Беларусь впервые поставила калий в Китай по Северному морскому путиЭкономика 17:50 05.10.2020(обновлено 18:09 05.10.2020) Получить короткую ссылкуhttps://cdn12.img.sputnik.by/images/07e4/0a/05/1045828417.jpgSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/economy/20201005/1045828375/Belarus-vpervye-postavila-kaliy-v-Kitay-po-Severnomu-morskomu-puti.html

Новая логистическая цепочка позволила Белорусской калийной компании уменьшить сроки доставки в полтора раза, а также сократить издержки, связанные с фрахтовкой судна.

ОАО «Белорусская калийная компания» впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути, сообщили в пресс-службе БКК.

Сегодня в Китай прибыли два судна, которые прошли через воды Северного-Ледовитого океана и затем через Берингов пролив, таким образом, они впервые доставили калийные удобрения по Северному морскому пути.

«Срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт», — уточнили в БКК.

При этом в белорусской компании особо подчеркнули, что новый маршрут поставок «вносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы «Один пояс, один путь».

Выбор литовского порта для поставок калийных удобрений на экспорт, несмотря на заявления президента Беларуси Александр Лукашенко о переориентации на российский порт, связана с тем, что терминал в Клайпеде — почти белорусский.

Дело в том, что еще в 2013 году ОАО «Беларуськалий» приобрел 30% активов «Бирю кровиню терминалас» — одного из терминалов порта Клайпеды. Затем, в 2014 году, Беларуськалий принял решение направить дивиденды от этой собственности на развитие мощностей по перевалке грузов в Клайпедском порту.

В 2019 году порт Клайпеды обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов — это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений «Беларуськалия», что превышает 90% от всего экспорта удобрений предприятия.

Таким образом, белорусская компания фактически заплатила сама себе за перевалку груза. Выбор поставки в Китай варианта по Северному морскому пути тоже довольно логичный, когда в условиях пандемии товарооборот упал, а с ним и цена фрахта. Теперь в условиях глобального потепления северный маршрут становится все более привлекательным, предлагая короткое логистическое плечо.

Морские поставки традиционно дешевле железнодорожных, а с учетом быстрой логистики Северный морской путь может стать одним из важнейших маршрутов поставок, учитывая, что российские власти активно взялись за развитие инфраструктуры на этом направлении.

  • Дрозденко рассказал, сколько может стоить строительство терминала в Усть-Луге
  • Эксперт: выгодное решение о переводе белорусских грузов в порты РФ найдется
  • Российские порты на Балтике готовы принять белорусские грузы

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Добавить комментарий